категории

альбинизмистории
развитиезащита
зрениешкола
видеолюди

помощь сайту


Если вы хотите помочь сайту с оплатой хостинга -
Наш яндекс счет: 41001582430867
Мы будем рады любой сумме. Спасибо)

форма входа

Логин:
Пароль:
Главная

Многие люди с альбинизмом имеют плохое зрение, но всё же хотят водить машину. Но, важно понимать, что подавляющее большинство решений, принимаемых на дороге, основывается на зрении. В этой статье рассматриваются проблемы минимальной остроты зрения, необходимой для безопасного вождения, а также езды с биоптическими телескопами, призванными помогать людям с альбинизмом принимать решения на дороге.
В статье также описаны способы обучения вождению и получения прав для тех, кто не может пройти стандартную проверку поля зрения.

Решение управлять автомобилем

Очень важно, чтобы каждый слабовидящий водитель осознавал большую ответственность, руководствовался здравым смыслом, и воздерживался от вождения в опасных ситуациях.
Справедливо это или нет, но по отделному слабовидящему водителю судят о репутации целой группы. Для водителей с альбинизмом важно управлять автомобилем самым ответственным образом, чтобы не подвергнуть всех слабовидящих водителей риску лишиться этой возможности .
Так же как и люди в целом, не каждый человек с альбинизмом может управлять автомобилем. У некоторых людей нет физических или умственных возможностей, характера, желания или необходимости водить.

Если у вас альбинизм, то управление автомобилем — это очень личное решение, которое должно приниматься вами совместно с вашим офтальмологом и автотранспортной инспекцией.

Ограничения на управление автомобилем

У многих альбиносов при использовании стандартных корректирующих линз острота центрального зрения находится в диапазоне от 20/70 (64%) до 20/200 (20%). Значения остроты и поля зрения, необходимые для вождения без ограничений в Соединённых Штатах, находятся в диапазоне от 20/30 (91%) до 20/70 (64%), стандартное значение - 20/40(84%). В некоторых штатах для получения ограниченного водительского удостоверения достаточно иметь остроту зрения, равную 20/100 (50%) с корректирующими линзами, также требуется рекомендация офтальмолога и демонстрация способности безопасно управлять автомобилем. Ограничения, налагаемые на водительские права, могут привязывать водителя к определённой географической области или маршрутам, а также вводить конкретные часы для вождения. Такие водительские права могут предписывать использование особого автомобиля, оснащённого специальным оборудованием.
Орган, выдающий водительские удостоверения, может обязать проходить более частые и строгие проверки или специальное обучение, которое не требуется для остальных водителей.

Для соответствия государственным требованиям, могут понадобиться некоторые увеличительные приборы, такие как биоптические телескопы или система Телекон (комбинация контактных линз и очков), повышающие остроту зрения.
Американская Ассоциация Оптометристов рекомендует "индивидуальную оценку лиц, использующих для вождения вмонтированные биоптические телескопы".
Тем не менее, Американская Ассоциация Транспортных Средств в 1983 году приняла резолюцию, запрещающую управлять автомобилем всем людям, использующим биоптическе телескопы.Но, в 1984 году Министерство транспорта США выразило озабоченность относительно того, что министерства транспорта некоторых штатов "дискриминируют инвалидов по зрению, использующих биоптические линзы".
Позиция Министерства транспорта состоит в том, что "использование биоптических линз в очках не должно автоматически лишать человека возможности получить водительские права, и что все люди, желающие получить водительские удостоверения, вне зависимости от того, носят ли они биоптические линзы, должны иметь возможность пройти тесты на зрение, знания, и навыки вождения". Несмотря на то, что резолюция ААТС противоречит позиции Министерства транспорта, использование биоптических телескопов в некоторых штатах всё ещё остаётся незаконным.

Исследования, направленные на изучение минимальной остроты зрения, необходимой для безопасного вождения, появились уже 30 лет назад, и в них сравнивалась статическая острота зрения, которая измеряется в неподвижных условиях, и динамическая острота, измеряемая в движении, что приближено к задаче вождения. Хотя динамические тесты остроты зрения могут более точно предсказать безопасность вождения, большинство штатов использует статические тесты ради экономии времени и денег. Большинство штатов разрешит слабовидящим людям заменить прохождение стандартной проверки зрения документом от офтальмолога.

Автотранспортная инспекция потребует определённую информацию о зрении, например:

исправленная (в очках) и неисправленная (без очков) острота зрения;

поля периферийного зрения;

стабильность состояния зрения;

восприятие глубины и цвета;

способность управлять руками, шеей, и движением глаз;

контрастная чувствительность, время адаптации после светового ослепления.

Слабое зрение и управление автомобилем

Пониженная острота центрального зрения, или слабое низкое зрение, — это одна из характерных черт альбинизма. Однако, альбинизм — это стабильное генетическое состояние, поэтому со временем зрение не ухудшается. У людей с альбинизмом обычно нормальное цветовосприятие и почти нормальные поля периферийного зрения. Кроме того, альбинизм обычно не сопровождается скотомой (слепыми пятнами) в поле зрения человека. Даже водители с нормальным зрением во время езды не могут постоянно различать детали при уровне остроты зрения 20/20(100%). Максимальная острота зрения используется только при низком разрешении объекта. Адекватное периферийное зрение важнее, чем острота центрального зрения, поэтому люди, имеющие суженное поле зрения, неспособны безопасно управлять автомобилем даже если острота центрального зрения у них равна 20/20 (100%).
Люди с альбинизмом, а также все слабовидящие люди, которые управляют автомобилем, должны компенсировать пониженный запас безопасности, который является следствием того, что они медленнее обнаруживают опасности на дороге.
Исследования среди слабовидящих водителей, в том числе и людей с альбинизмом, показали, что они попадают в аварии в 1.9 раза чаще, чем водители не-инвалиды. Однако в ходе тех же исследований выяснилось, что слабовидящие водители в два раза реже попадают в аварии, чем другие категории инвалидов-водителей, среди которых ортопедические инвалидности, нарушения слуха и эпилептические припадки. Было также обнаружено, что слабовидящие водители реже получают квитанции за нарушения правил дорожного движения, чем водители не-инвалиды.

Люди с альбинизмом должны, как и все водители, помнить, что управление автомобилем — это привилегия, а не право.

Статистика Автотранспортной инспекции показывает, что водители, которые чаще всего попадают в аварии, как правило импульсивны, эмоционально неуравновешенны, чрезмерно агрессивны, невнимательны, обладают замедленной реакцией, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, часто рискуют, неопытны, являются подростками младше 18 или пожилыми людьми старше 75 лет.

Навыки вождения

Организация, выдающая водительские удостоверения, применяет те же стандартные процедуры оценки для слабовидящих водителей, что и для всех остальных людей. Эти процедуры включают контроль скорости автомобиля, торможение, ощущение глубины и пространства, рулевое управление, использование зеркал, задний ход, парковку, знание правил дорожного движения и вежливость.
Водители с альбинизмом должны научиться эффективно компенсировать своё низкое зрение и могут извлечь пользу из следующих советов:

Используйте невидимые сигналы.

Будьте бдительны.

Чаще смотрите в зеркала заднего видна.

Смотрите на общую картину и предугадывайте действия других водителей.

Удостоверьтесь, что вас видят и понимают ваши намерения.

Соблюдайте дистанцию и режим скорости.

Всегда ищите запасной маршрут.

Выбирайте простые маршруты и заранее узнавайте как ехать.

Оглянитесь назад и проверьте движение, прежде чем перестраиваться в другой ряд.

Посмотрите назад прежде, чем включать заднюю скорость.

Используйте различные приспособления, по мере необходимости (шляпы, козырьки, тонированные линзы, лупы и т.п)

Новые водители, не зависимо от того есть у них альбинизм или нет, сталкиваются с похожими проблемами. Например для водителей новичков трудно маневрировать автомобилем на высокой скорости на шоссе. Поскольку неопытные водители часто смотрят прямо перед автомобилем, вместо того, чтобы сфокусироваться на точке, находящейся на расстоянии от них, то они теряют контроль над движением, и автомобиль может двигаться вперёд/назад или вправо/влево в полосе движения. Терпение и тренировки помогут начинающему водителю преодолеть эти трудности. Водители с альбинизмом могут столкнуться с проблемами, с которыми другие водители, даже водители с плохим зрением, не сталкиваются. Например, люди с альбинизмом страдают фотофобией и у них нет настоящего бинокулярного зрения. Они должны уметь компенсировать эффекты от солнечного света или фар движущегося навстречу автомобиля, а также развивать способность оценивать одним глазом глубину резкости в различных ситуациях на дороге.
Езда на велосипеде может помочь в развитии чувства глубины, реакции, суждении о расстоянии и дружественного отношения к другим водителям.

Вождение с биоптикой

Биоптический телескоп является самым популярным средством для вождения среди слабовидящих людей, в том числе и для людей с альбинизмом. Биоптика представляет собой миниатюрный телескоп Галилея, закреплённый в верхней части линзы. Линза, предназначенная для обычной коррекции зрения человека, вставлена в оправу. Такой механизм позволяет смотреть на удаленные предметы через телескоп, а на общую картину через обычные очки.
Обычно биоптическая линза для вождения имеет коэффициенты увеличения: 2.2Х, 3.0Х и 4.0Х. Чтобы эффективно использовать биоптический телескоп требуется подготовка и время.
Далее приводится эффективная система упражнений по использованию биоптики, которая была опробована многими людьми:

Не двигаясь, постарайтесь быстро определить местонахождение неподвижных объектов.

Не двигаясь, постарайтесь быстро определить местонахождение движущихся объектов.

Находясь в движении (лучше всего, в качестве пассажира автомобиля), постарайтесь быстро определить местонахождение движущихся объектов.

Развивайте навыки точного восприятия для быстрой оценки окружающей обстановки. Во время вождения биоптика должна использоваться с перерывами, а не постоянно.
Биоптика - это точечное устройство. Величине угла обзора через биоптику варьируется в зависимости от стиля вождения. Биоптика используется для того, чтобы разглядеть какой-либо отдаленный объект (указатель, дорожный знак). Для всего остального используются обычные очки.

Споры о биоптике

Критики использования биоптики для вождения приводят несколько аргументов:

маленький визуальный обзор

кольцо скотома* вызывающее опасное слепое пятно
(* ограниченный слепой участок в поле зрения, воспринимаемый субъективно как темное пятно)

вибрация

телескопический параллакс и плохое восприятие глубины

биоптику трудно использовать с зеркалом заднего вида

трудность в быстрой настройки фокуса и угла обзора

Сторонники использования биоптики отвечают:

Угол обзора в различных видах биоптики варьируется от 6 до 17 градусов, для нормальное езды, люди с хорошим зрением, на самом деле, используют угол обзора в 5 градусов.

Кольцо скотома (слепое пятно) вокруг телескопа, не представляет опасности, если перемещать не только глаза, но и голову для лучшего обзора, при таких условиях ни один объект не пропадет из вашего поля зрения.

На больших скоростях изображение в глазах человека размывается - это происходит независимо от того какое у него зрение.

Нет необходимости иметь бинокулярное зрение, чтобы чувствовать глубину пространства. Водители с одним глазом (но, с хорошим зрением), могут воспринимать глубину и водят без происшествий.

Изображение в зеркале имеет бесконечный фокус. Биоптика рассчитанная на расстояние сможет увеличить отражение в зеркале если смотреть на дальние объекты.

Настройка линзы и оправы имеет решающее значение, но пользователь может научиться это делать, и поставить телескоп в оптимальную для него позицию.

Заключение

Если у вас плохое зрение и альбинизм, но вы все равно очень хотите водить, вы сможете это сделать, но научитесь делать это безопасно!

Авторы, Деннис Келлехер, Чарла Макмиллан.

Переведено на сайте www.notabenoid.com
Переводчики: billyxgun, Calabi

http://www.albinism.org/publications/driving.html

Фото биоптических насадок (телескопов) для вождения:

http://www.specialneedscomputers.ca/graphics/lv/ves-af1.gif

http://www.albinism.org/publications/lowvisionaids-4.gif

http://www.albinism.org/publications/lowvisionaids-3.gif

http://www.albinism.org/publications/lowvisionaids-5.gif

http://www.lowvisiondoctor.com/db3/00270/lowvisiondoctor.com/_uimages/Bioptics.jpg

http://www.lowvision.com/wp-content/uploads/biopticdriving.jpg

Категория: зрение | Просмотров: 3965 | Добавил: mikoto | дата: 05.05.2008 | Теги: вождение, зрение | Рейтинг: 4.8/4
Поделиться с друзьями:
1 Gruzchik   (13.05.2008 08:44)
Очень интересная информация, я как раз в одной из тем задавал этот вопрос. большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сообщества Альбиносов

–°—Б—Л–ї–Ї–Є –љ–∞ —Б–∞–є—В—Л –∞–ї—М–±–Є–љ–Њ—Б–Њ–≤

Фотоальбом

Друзья сайта

  • В.О.С
  • Инвалидность и Реабилитация
  • Офтальмолог Вадим Бондарь
  • Эрика Наумовна Эскина
  • Помощь слабовидящим людям
  • поиск по сайту

    Пользовательского поиска

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0