категории

альбинизмистории
развитиезащита
зрениешкола
видеолюди

помощь сайту


Если вы хотите помочь сайту с оплатой хостинга -
Наш яндекс счет: 41001582430867
Мы будем рады любой сумме. Спасибо)

форма входа

Логин:
Пароль:
Главная


Глава 4

Стимуляция зрения

Дети с самого рождения, постоянно учатся. Каждый взгляд, звук, прикосновение дают ребенку образовательный опыт. Зрение играет важную роль в раннем развитии ребенка, когда зрение ослаблено, разные приспособления, которые будут стимулировать зрение вашего ребенка, помогут ему развиваться, также как и ребенку с нормальным зрением.
Эта глава расскажет о том, как стимулировать (развивать) все чувства вашего ребенка и о способах визуального развития детей с альбинизмом.

Зрение развивается быстро, в первый год жизни ребенка. Новорожденный малыш, не видит дальше 20-30 сантиметров, зрение развивается постепенно в первые 8 месяцев. Младенец не может различать цвета, эта способность развивается приблизительно к 4 месяцам. Нормальное зрение развивается примерно к 6-8 месяцам.
Зрение новорожденных малышей с альбинизмом развивается немного другим путем. Трудно сказать, как далеко видит ребенок с альбинизмом.

Важно стимулировать зрение вашего ребенка, чтобы помочь мозгу развиваться. Когда развивается мозг, развивается и зрение.
Когда вы даете ребенку различные предметы стимулирующие зрение, он учится видеть, управлять и понимать их. Для вашего ребенка важно развиваться непрерывно, чем только в определенные периоды времени.

Новорожденные

Дети со слабым зрением, могут не отвечать на визуальную стимуляцию, например, когда перед ними ставят игрушку, они могу на нее никак не реагировать. Если это ваш случай, то будете терпеливы и продолжайте играть (заниматься) с вашим ребенком, стимулировать его зрение. Развитие глаз и зрения вашего ребенка, могут потребовать больше времени. Мозгу вашего ребенка может потребоваться больше времени, чтобы сформировать нейронные пути, которые позволяют узнавать, то, что видит ребенок.
Неважно сколько времени понадобится ребенку на развитие зрения, важно, чтобы вы были рядом и помогали ему развивать зрение.
Когда ребенок еще очень маленький, ваш голос и ваши прикосновения очень важны для ребенка.

Используйте для стимуляции зрения, реальный, окружающий вас мир, столько, сколько это возможно. Используйте обычные предметы, разыгрывайте обыденные (повседневные) ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в будущем.
Когда вы идете на прогулку, несите своего малыша лицом к окружающему его миру (например, в специальном поясе "кенгуру").
Комментируйте (описывайте) вслух свои действия, это поможет ребенку понять, что вы делаете. Такая стратегия стимулирует зрение и общее развитие ребенка.

Моторные навыки

У некоторых детей с плохим зрением, может быть задержка в развитии моторных навыков. Поощряйте ребенка, когда он двигается.
Всем детям полезно "время животика" (когда, ребенок лежит на животе) это помогает им развивать мускулы и силы для того, чтобы поднять голову, крутить шеей, и приподнимать тело. Эти навыки в будущем, помогут ребенку, ползать, менять положение тела, сидеть.
Сначала у вашего ребенка может не быть визуальных стимулов, чтобы поднять голову, как у других нормально видящих детей.
Вы можете помочь своему ребенку, используя игрушки, звук, разноцветные огоньки (ёлочную гирлянду).

Как только ваш ребенок начнет поднимать голову:

Начинайте использовать темное одеяло для "времени животика". Темное одеяло уменьшает яркий свет и поощряет ребенка смотреть на игрушки, поставленные на одеяло.

Поставьте вокруг ребенка разные предметы и игрушки, темное одеяло обеспечит достаточный контраст, чтобы ребенок мог заметить их. Имейте в виду, что совсем маленькие дети, не могут различать цвета.

Расставьте несколько предметов и игрушек вокруг ребенка, когда он увидит и задержит взгляд на каком-нибудь, из расставленных объектов, отодвиньте его подальше. Как только ребенок найдет (увидит), этот объект, отодвиньте его еще дальше или поменяйте его месторасположение. Ребенок будет искать, просматривать и, в конечном счете, достигать игрушек или предметов. Так вы будете стимулировать зрение вашего ребенка.
Вместе с ребенком, катайте игрушечные машинки, поезда или что-то подобное. Это хорошая зарядка для визуального прослеживания. Когда вы играете с ребенком в машинки (поезда) комментируйте действие каким-нибудь звуком, например, "чух-чух" или "дрынь-дрынь" и т.п. Особенно если ребенок не устанавливает визуального контакта (если ребенок, не показывает того, что он видит игрушку). Подсказывайте ребенку звуком местоположение игрушки.

Когда ребенок станет немного старше, иногда, комментируйте (рассказывайте) свои действия, для ребенка.
Например, вы идете на кухню, говорите: "Когда я прихожу на кухню, я сначала мою руки. Когда я поворачиваю ручку крана, из-под крана начинает идти вода".
Позвольте ребенку потрогать воду, пусть он сам попробует, повернуть кран. Это позволит ребенку сформировать связи (ассоциации), которые помогут в будущем.

Покривляйтесь вместе с ребенком перед зеркалом, например пусть он покажет руками, насколько то или иное животное большое.
"Слон большой, ребенок максимально вытягивает руки вверх, собака среднего роста, ребенок наполовину опускает руки, мышка маленькая, ребенок опускает руки почти до пола".
Это поможет усилить визуальный контакт, к тому же, это просто весело!

Находитесь, как можно чаще, рядом (близко) с вашим ребенком. Это поможет ребенку узнавать ваше лицо и распознавать эмоции. Помните, что совсем маленькие дети, могут не устанавливать визуальный контакт (вам будет казаться, что ребенок, как бы ни замечает (не видит вас) или смотрит куда-то в сторону).
Разместите позади вас, мягкий рассеянный свет. Удостоверьтесь, что это именно мягкий, легкий свет, а не яркое свечение направленное прямо в глаза ребенка!Попробуйте направить свет лампы в потолок, так вы получите рассеянное свечение.
Этот свет создаст ореол вокруг вашей головы, обеспечит хороший контраст, и ваш ребенок будет смотреть на ваше лицо.
А теперь, можно немного "по гримасничать" перед ребенком. Представьте, что вы пробуетесь на роль в фильме, и режиссер кричит вам в ухо: "Покажи мне злость, удивление, глупость, любовь, страдание, радость и т.п." Не беда, если вы немного преувеличите реальность. Попробуйте менять выражения лица медленнее, так ребенок сможет рассмотреть все в подробностях.
Так же, чтобы привлечь внимание к лицу, мамы могут накрасить губы поярче, а папы надеть клоунский нос.

Когда ребенок сидит у вас на коленях, возьмите игрушку и подвигайте ей. Сначала поднимите игрушку высоко вверх, потом медленно опустите её на уровень глаз ребенка, опустите игрушку в низ, потом всё то же самое, только снизу вверх. Далее медленно двигайте игрушку вокруг головы ребенка.
Если ребенок не следит за игрушкой или не может определить, где она находиться в данный момент, вы можете слегка коснуться игрушкой ребенка. Возможно, вам нужно будет держать игрушку очень близко к ребенку, чтобы он мог ее разглядеть. Так же хорошо если игрушка будет со звуком.

Познавательное развитие

Чтобы помочь ребенку устанавливать визуальный контакт, выбирайте для него простые высоко контрастные игрушки. Большие игрушки смелых цветов, самый лучший выбор (особенно для младенцев), ребенок легко заметит такую игрушку. Избегайте игрушек и вещей с множеством мелких подробных деталей. Используйте свет как визуальный стимул, например, купите светящуюся игрушку (переливающимися, разноцветными огоньками). Хотя ваш ребенок чувствителен к свету, все дети смотрят на переливающиеся огоньки, как загипнотизированные и ваш ребенок не исключение, но свет должен быть не слишком резким (ярким). Попробуйте освещать лучом фонарика игрушки, чтобы ребенок обратил на них внимание. Также есть игрушки, которые проектируют различные изображение на стену или потолок, такие игрушки тоже полезны для стимуляции зрения.

Положите высококонтрастные картинки в "манеж", в котором находится ребенок. Приклейте такие же картинки в машине, чтобы ребенок мог их хорошо видеть во время поездки.
Попробуйте положить различные объекты (игрушки) в ногах ребенка, когда он находиться в коляске или кроватке. Сначала, положите игрушки со звуком, чтобы, когда ребенок пинал их ногой, они издавали звук. Или можно надеть ребенку ботинки с пищалками.
Над головой ребенка можно повесить погремушки. Многие дети с плохим зрением, начинают играть (ударять) по погремушкам позже, чем обычные дети. Удостоверьтесь, что погремушка висит в пределах досягаемости рук ребенка, и что он увидел и понял, что надо делать с погремушкой.
Контраст, простота, звук и свет, это хороший выбор для ребенка с альбинизмом.
Это все будет стимулировать ребенка следить, двигаться, поворачивать голову по направлению объекта и, в конечном счете, развивать его зрение.

Читайте книги вашему ребенку с самого рождения. Выбирайте книги большие, блестящие, рельефные, со звуковыми эффектами, они будут привлекать внимание ребенка и давать обратную осязательную и аудиальную связь.
Такие книги простые и в них есть блестящие картинки различных предметов, из обыденной жизни. Ищите книги с большими картинками и с большим, простым текстом.

Положение тела во время игры

Когда ваш ребенок начинает сидеть, самостоятельно, вы можете заметить, что когда он хочет рассмотреть какой-нибудь предмет, он сильно наклоняется и теряет равновесие. Это может задержать развитие мускулов, которые отвечают за устойчивость во время сидения. Чтобы ребенок сидел правильно и не падал, поставьте ему на пол, платформу (не высокий столик), и расставьте игрушки на ней.

Платформа должна быть безопасной, её можно сделать, например, из упругой и мягкой диванной подушки или можно купить специальный, очень низкий детский столик.
Есть специальные игрушки, которые, поощряют ребенка сидеть (играть сидя). Платформа и специальные игрушки, помогут ребенку научиться правильно сидеть. Когда ребенок научиться сидеть, можно убрать платформу, и позволить ему наклоняться, так как он хочет. Это позволить развить мускулатуру, отвечающею за наклон и выпрямление до правильного сидячего положения.
У слабовидящих людей, часто устают шея и спина, от постоянных наклонов и поворотов, для того чтобы, рассмотреть что-либо.
Когда ребенок играет на платформе, он меньше устаёт, а значит, у него будет больше времени, чтобы играть и развиваться.

Категория: зрение | Просмотров: 1395 | Добавил: mikoto | дата: 20.11.2009 | Теги: развитие ребенка, зрение | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться с друзьями:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сообщества Альбиносов

–°—Б—Л–ї–Ї–Є –љ–∞ —Б–∞–є—В—Л –∞–ї—М–±–Є–љ–Њ—Б–Њ–≤

Фотоальбом

Друзья сайта

  • В.О.С
  • Инвалидность и Реабилитация
  • Офтальмолог Вадим Бондарь
  • Эрика Наумовна Эскина
  • Помощь слабовидящим людям
  • поиск по сайту

    Пользовательского поиска

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0