категории

альбинизмистории
развитиезащита
зрениешкола
видеолюди

помощь сайту


Если вы хотите помочь сайту с оплатой хостинга -
Наш яндекс счет: 41001582430867
Мы будем рады любой сумме. Спасибо)

форма входа

Логин:
Пароль:
Главная

Частная школа

Если вы решили отправить своего ребенка в частную школу, то он лишиться определенных государственных льгот. Вы можете рассчитывать на составление программы развития от гос. школы, но нет никаких гарантий, что частная школа будет выполнять эту программу.
Программа, которая создается для общеобразовательной школы, кажется не нужной (не обязательной) для частной школы, но эта программа поможет вам понять, в чем нуждается ребенок.
Если вы хотите понять, что нужно для комфортной учебы и развития ребенка, первое что вы должны сделать обратиться в соц. службы и школу для слабовидящих детей, чтобы они составили программу развития для вашего ребенка. Вы должны пройти через весь процесс оценки и составления программы, чтобы понять, как будет развиваться ребенок в общем (а, не только зрение) и что нужно для его правильного развития.
Программа (образования) составляется на основании зрения ребенка и задержек развития, если они будут обнаружены.
В частных школах тоже составляется подобная программа, но в ней не написаны цели, которые должен достигнуть ребенок к концу года. Вы можете попросить, чтобы в программе были прописаны цели, но не факт, что частная школа пойдет на это.

План 504

Когда у ребенка есть заболевание, которое не благоприятно влияет на образовательный процесс, школа может рекомендовать "план 504" вместо программы развития.
План 504 это ряд определенных услуг, которые получит ваш ребенок в школе. Его проще составить, потому что не требуется никаких оценок состояния ребенка. Ребенок просто получит обычную для слабовидящих, программу образования. План 504 покрывает обычные потребности слабовидящих детей, но ребенок не получит независимую оценку его состояния, и переоценку раз в год.

Так же в нем не прописаны образовательные цели. Если зрение вашего ребенка сильно влияет на его образования, вы должны требовать составление программы развития.
Даже если ребенок не имеет право на составление программы развития (только на "план 504"), у него могут быть определенные потребности. Например, ребенок может не испытывать трудностей читая маленький шрифт в книгах или в компьютере, но родители хотят письменное соглашение, что в классе будет комфортное для ребенка освещение и т.п. Это все можно прописать в "плане 504". Обычно о таких потребностях договариваются устно, но лучше, если ваши требования будут написаны в документах. Это будет особенно полезно, если поменяется руководство школы или ребенок перейдет в другую школу.

Глава 9

Адаптивные технологии и вспомогательные приспособления

Технологии не стоят на месте, сейчас у людей с плохим зрением есть множество адаптивных устройств, которые могут улучшить зрение и помочь в выполнении каждодневных задач. В этой главе мы расскажем об основных приспособлениях (устройствах), которые будут полезны вашему ребенку.
У социальных служб, к которым приписан ваш ребенок, может быть специальный отдел с различными устройствами для слабовидящих, которые дают напрокат.
Если в вашем городе нет подобного отдела, а вашему ребенку нужно какое-то устройство, без которого он не может обходиться, свяжитесь с NOAH или местным сообществом слабовидящих.

Адаптивные технологии

Это различные устройства, которые могут улучшить зрение вашего ребенка. Важно, чтобы ребенок умел использовать эти устройства, это поможет ему быть независимым от других в получении информации. Также они помогут ему встать на одну ступеньку в играх с нормально видящими детьми.
Адаптивные технологии - это переносные лупы, яркие с большими шрифтами мониторы, специальное телевидение, компьютерные программы, которые увеличивают текст или читают его.

Технологии все время улучшаются, появляется что-то новое, вы и ваш ребенок должны быть в курсе последних новшеств. Чтобы узнать, что нового в мире технологи и устройств для слабовидящих, просто наберите в интернет поисковике "устройства (программы, технологии и т.п.) для слабовидящих" поисковик выдаст вам множество страниц по этой теме. Тифлолог также может вам помочь сориентироваться в этой теме, и посоветовать, что нужно вашему ребенку в данный момент.

Большинство профессионалов соглашается, что различные устройства помогающие улучшить зрение, лучше всего давать ребенку, когда ему исполнится три года. Маленькие дети быстро учатся пользоваться этими устройствами и привыкают к ним.
Трехлетним детям можно дать монокуляр или лупу, просто как игрушку. Конечно, если ваш ребенок не хочет пользоваться (учиться пользоваться) этими устройствами, то лучше подождать, когда он подрастет.
Будьте готовы перебрать множество устройств и программ, чтобы найти лучшее именно для вашего ребенка.

Каждый ребенок учиться по своему, имеет свои вкусы и предпочтения, то, что понравилось одному, может не понравиться другому.
Лучший способ узнать, какое устройство подойдет вашему ребенку, понаблюдать, как он его использует, интересно ли оно, ему и, конечно же, просто открыто спросить "Подходить ли тебе это устройство?, Ты стал лучше видеть с этим устройством? и т. п"
Поощряйте в ребенке интерес изучать, настраивать различные устройства для плохого зрения, которые у него появляются.

Некоторые дети с альбинизмом не хотят использовать лупу или очки, когда пишут или читают. Потому что, большинство детских книг напечатаны большим шрифтом и ребенок привык к этому, ему не нужна лупа, чтобы прочитать их.
Но, когда он подрастет, книги, которые станут ему интересны, будут напечатаны обычным (мелким) шрифтом. Вот тогда ребенок по-настоящему оценит лупу или различные технологии увеличивающие текст.

Использование в общественных местах устройств для плохого зрения, привлекает внимание, некоторые дети стесняются этого. В результате ребенок неохотно использует эти устройства.
Этого можно избежать, если ребенок использует устройство с ранних лет и уже привык к нему. В детском саду дети не так агрессивны, им скорее будет просто любопытно, что это за приспособление, они не будут смеяться или дразнить ребенка.
Один из способов уменьшить любопытство детей к вашему ребенку, попросить тифлолога сделать своего рода презентацию различных устройств улучшающих зрение, для всего класса. На презентации все дети смогут потрогать и хорошенько разглядеть эти устройства, после этого вопросов у них станет меньше.

Простые вспомогательные устройства

Существует много простых в использовании устройств помогающие улучшить зрение, уменьшить блики, облегчить напряжение шеи и глаз. Многие из этих устройств портативные и ребенок может носить их с собой. Постоянное их использование выработает у ребенка важные навыки, и он сможет читать и познавать мир самостоятельно.

Лупы и очки для чтения

Это простые и не дорогие приспособления, которые помогут ребенку разглядеть мелкие предметы и шрифты.
Лупы бывают разных размеров и с разной силой увеличения. Они могут быть карманными, на шнурке, чтобы вешать на шею или со специальной опорой (подставкой). В основном они используются чтобы разглядеть мелкий шрифт или чтобы разглядеть мелкие детали (например в картинке).

Ребенок сам должен выбрать, какая лупа подходит ему лучше всего, для этого ему надо дать много разных луп (разных по размеру и силе увеличения).

Большая лупа с сильным увеличением, не означает, что это удобно. Для маленького ребенка она будет слишком громоздкой и тяжелой, но в тоже время тонкие маленькие лупы могут быть слишком слабыми (слабо увеличивать), эффекта от таких луп не будет.

Проконсультируйтесь с тифлологом или офтальмологом, когда выбираете адаптивное устройство для зрения, так вы сможете выбрать лучшее для своего ребенка.

Очки для чтения будут нужны ребенку только, когда он читает. Они устраняют чрезмерное напряжение глаз во время чтения и позволяют сосредоточится на тексте.
Даже в очках ребенок будет держать книгу близко к глазам, но не так близко, как без очков, это уменьшит нагрузку на шею.
Вопреки распространенному мнению смотреть с близкого расстояния в монитор или телевизор не вредно, не одергивайте своего ребенка, когда он это делает (имеются ввиду ЖК или плазменные, мониторы и телевизоры).

Категория: школа | Просмотров: 1160 | Добавил: mikoto | дата: 20.03.2010 | Теги: развитие ребенка, школа | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться с друзьями:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сообщества Альбиносов

–°—Б—Л–ї–Ї–Є –љ–∞ —Б–∞–є—В—Л –∞–ї—М–±–Є–љ–Њ—Б–Њ–≤

Фотоальбом

Друзья сайта

  • В.О.С
  • Инвалидность и Реабилитация
  • Офтальмолог Вадим Бондарь
  • Эрика Наумовна Эскина
  • Помощь слабовидящим людям
  • поиск по сайту

    Пользовательского поиска

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0