категории

альбинизмистории
развитиезащита
зрениешкола
видеолюди

помощь сайту


Если вы хотите помочь сайту с оплатой хостинга -
Наш яндекс счет: 41001582430867
Мы будем рады любой сумме. Спасибо)

форма входа

Логин:
Пароль:
Главная

Подстраиваем под себя классную комнату

Находится ли ваш ребенок в детском саду или в классе начальной школы, оформление комнаты, в которой он проводит время, будет влиять на его комфорт и поведение.
Если ваш ребенок очень чувствителен к свету, попросите учителя понизить освещение (задернуть шторы) в определенное время дня или посадить вашего ребенка так, чтобы он сидел спиной к окну.
Многие классы освещаются двумя или более комплектами флуоресцентных ламп. Один из комплектов ламп можно выключить, без ущерба для других детей.
Когда ваш ребенок идет в новый класс, попросите учителя показать ему помещение и где находиться все в чем он будет нуждаться в школе: раздевалка, туалет, ведро для мусора, книги, бумага, тетради, карандаши и т.п. Учитель должен повторить эту процедуру, если обстановка в классе измениться, потому что ребенок с плохим зрением функционирует в своем пространстве изучая и запоминая планировку класса, не видя неё. Если вещи часто переставляют, это может затруднить перемещение ребенка с плохим зрением по классу.
Если игрушки, мелки, карандаши и т.п всегда находятся на своих местах, маленькому ребенку с альбинизмом будет легче функционировать в классе, он будет действовать автоматически, не задумываясь.
Если приведя ребенка в класс вы заметили какие-либо изменения, обязательно укажите на них ребенку. Вы можете поиграть с ребенком в игру, чтобы выяснить может ли он сам замечать изменения в классе: Пошлите его на поиски сокровищ, дав ему ключевое слово (подсказку), того, что изменилось, позвольте ему использовать свои визуальные навыки.
В любом детском образовательном учреждении, плакаты и графики должны висеть на уровне глаз ребенка. Это особенно важно для ребенка с альбинизмом, чтобы он мог активно участвовать в образовательной программе.
Если в классе действует система дежурства, по очереди - графики дежурства и посещаемости, должны висеть низко, и быть написаны четко и темным цветом.
Размер букв в книгах не должен быть проблемой, так как в большинстве детских книг, по умолчанию, большой шрифт и картинки, но вы должны удостовериться, что учитель знает, что вашему ребенку трудно читать мелкий текст. Все надписи должны быть четкими и темными, и если дети будут, что-то вырезать, линии фигуры можно обвести жирным маркером.

Ваш ребенок должен сидеть на первой парте, поближе к учителю, чтобы во время обучения он мог видеть, что делает (показывает) учитель (пальчиковые игры; истории, показываемые на картоне; кукольные представления).
Так же может быть полезным, если вашему ребенку разрешат ознакомиться с книгой или другими материалами до начала занятия, чтобы визуальное обучение проходило для него легче.

Убедитесь, что у вашего ребенка подходящие школьные принадлежности. Дети со слабым зрением довольно плохо видят свои записи, если пользуются карандашом "ТМ". Пусть ваш ребенок попробует писать карандашом с более жестким грифелем или более широкими карандашами, которыми пользуются художники. Для маленьких детских рук очень удобны короткие и широкие смывающиеся маркеры, и вашему ребенку будет легче, если разлиновка в тетради будет темного цвета.
Ребенку будет лучше виден на бумаге клей, который до высыхания имеет оттенок.
Тифлолог может дать вам дополнительные советы по поводу школьных принадлежностей для детей со слабым зрением.

Во многих школах есть телевизоры в комнате для показа фильмов и школьных передач. Если возможно, убедитесь, что телевизор стоит на низкой подставке или столике. Если он подвешен к потолку, то вряд ли ваш ребенок извлечет большую пользу из того, что будет показано.
Так же, если занятие будет проводиться за компьютером, то обязательно увеличьте шрифт и замедлите скорость перемещения компьютерной мышки. Такие настройки на компьютере легко изменить, и вашему ребенку станет гораздо удобнее.

У многих детей со слабым зрением есть проблемы с пространственным восприятием и преодолением пересеченной местности. Им, может быть, непросто играть в детских городках и игровых комплексах, потому что там расположены разного вида поверхности, горки и лестницы. Обычно на таких игровых площадках дети ходят то по асфальту, то по резиновой поверхности, то по древесным стружкам. Такие переходы сложны для детей со слабым зрением, чувствительных к яркому свету. Скажите об этом работникам детского городка, и дайте им знать, что ваш ребенок в таком месте нуждается в их помощи. Словесные реплики работников очень помогут вашему ребенку ориентироваться в незнакомом детском городке.

"Однажды, когда Софи была в дошкольной группе, ее учительницу заменяла другая. Ее постоянная учительница не оставила заменяющей никакой информации относительно Софи и того, что ей необходимо в классе. Так случилось, что помощником в этот день был я. Учительница посадила детей в круг по периметру ковра и начала им читать. Я стоял за спиной детей и заметил, что Софи сидит довольно далеко. До того как я успел вмешаться, Софи громко сказала:
-"Мне нужно сесть поближе".
-"Почему?" - спросила учительница, возможно подумав, что Софи из тех детей, которые постоянно требуют к себе внимания. Софи ответила совершенно четко: -"Я плохо вижу, потому что у меня альбинизм".
Учительница удивилась тому, как ясно и разумно это было произнесено четырехлетним ребенком, и разрешила Софи пересесть поближе.
Я был чрезвычайно горд, видя, как моя дочь выступает своим собственным и самым лучшим защитником без моего вмешательства. Это так же показало мне, что связь между домом и школой является ключом к удовлетворению потребностей наших детей, нам обязательно нужно учить наших детей защищать самих себя и учить их правильно отстаивать свои нужды, когда нас нет рядом, чтобы вмешаться."

Рэнди Остров, родитель ребенка с альбинизмом.

Переведено на сайте www.notabenoid.com

Переводчики: Alexthe1st, Calabi, Zhongler,

Категория: школа | Просмотров: 1660 | Добавил: mikoto | дата: 03.10.2010 | Теги: развитие ребенка, школа | Рейтинг: 5.0/1
Поделиться с друзьями:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сообщества Альбиносов

–°—Б—Л–ї–Ї–Є –љ–∞ —Б–∞–є—В—Л –∞–ї—М–±–Є–љ–Њ—Б–Њ–≤

Фотоальбом

Друзья сайта

  • В.О.С
  • Инвалидность и Реабилитация
  • Офтальмолог Вадим Бондарь
  • Эрика Наумовна Эскина
  • Помощь слабовидящим людям
  • поиск по сайту

    Пользовательского поиска

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0